Тони Фаделл откровенно рассказал о создании первого iPod и участии Стива Джобса

Тони Фаделл откровенно рассказал о создании первого iPod и участии Стива Джобса

В Твиттере начали активно спрашивать Тони Фаделла, также известного как «отца iPod», о том, как создавался первый массовый плеер Apple. Он работал в компании с 2001 по 2008 год дизайнером, а затем вице-президентом по разработке iPod.

Тони считает, что успех продуктов, вроде iPod и iPhone, объясняется тем, что они были запущены в нужное время. Его команда смогла выпустить первый iPod спустя всего 10 месяцев разработки, что даже удивило Стива Джобса.

Not at all… we did they best we could with what was available at the time. I bet the whole product & business on a processor from a tiny unknown startup who had failed once to deliver. Most big companies would NEVER do such a risky thing. https://t.co/3eGhayv5w0

— Tony Fadell (@tfadell) October 6, 2019

Вы бы изменили какую-либо аппаратную часть iPod, используя технологии, доступные на момент релиза?

Вовсе нет … мы сделали все, что могли, используя то, что было доступно в то время. Я сделал ставку всего продукта и бизнеса на процессор от крошечного неизвестного стартапа, который однажды не смог его доставить. Большинство крупных компаний НИКОГДА не делают таких рискованных поступков.

Переговоры с поставщиками запчастей для iPod были неотъемлемой частью разработки продукта. Apple заключила долгосрочное соглашение с Toshiba на поставку жестких дисков для iPod.

It was a critical component no doubt. But even more important was the «exclusive supply» agreement I/we negotiated to enable us to get the hdd for 3+ years before any of our competitors could… Toshiba didn«t think MP3 players were a big market — they thought it was laptops. https://t.co/P9rIfkoM72

— Tony Fadell (@tfadell) October 6, 2019

Дешёвые и маленькие жесткие диски Toshiba сделали iPod возможным.

Это был критически важный компонент, без сомнения. Но еще более важным было соглашение об «эксклюзивной поставке», о котором я/мы договорились, чтобы мы могли получать жесткие диски в течение 3+ лет, прежде чем кто-либо из наших конкурентов смог тоже… Toshiba не думала, что MP3-плееры — это большой рынок, — они думали, что это ноутбуки.

В какой-то момент они подписали соглашение с Samsung на $4 млрд на заказ флэш-памяти, которая должна была использоваться в iPod nano. Эти переговоры также имели решающее значение для разработки iPhone несколько лет спустя.

I remember the day when Steve called me to the Board Room to personally sign a $4B purchase order for Samsung Flash for the Nano. «Are you sure we are ordering the right stuff? It«s going to work, right?» It was the biggest single order Apple had ever placed at the time. https://t.co/O21WJh6V42

— Tony Fadell (@tfadell) October 6, 2019

Так же стратегия с iPhone и памятью nand. Я помню долгие ночи в конце 2005 года, когда велись переговоры с Тимом Куком, Джеффом Уильямсом и иногда с Стивом Джобсом.

Я помню тот день, когда Стив вызвал меня в зал заседаний, чтобы лично подписать заказ на покупку Samsung Flash для iPod Nano за $4 млрд. «Вы уверены, что мы заказываем правильные вещи? Это сработает, верно?» Это был самый крупный заказ, который Apple когда-либо размещала.

Когда Фаделла также спросили о пользовательском опыте. Он ответил, что популярным iPod сделала стратегия ежегодного выпуска с постоянным расширением функций. Компания одновременно продавала несколько более дешевых моделей, чтобы люди могли попасть в экосистему Apple.

Exactly — Design + HW + SW + App (then later + Content)

But even more importantly — continually introducing new products at lower price points while adding new features at the high end. That was the way iPod locked up the market with consumers. https://t.co/CC4×3klEcf

— Tony Fadell (@tfadell) October 6, 2019

Ни одна другая компания не понимала экосистему, необходимую для захвата потребителей, таких как iTunes + iPod. Фокус на ней нужен не только ради продажи железа, это опыт.

Точно — Дизайн + HW + SW + приложение (потом + контент)
Но что еще более важно — постоянно вводить новые продукты по более низким ценам, одновременно добавляя новые функции в последнюю модель. Так iPod остался на потребительском рынке.

Одним из самых интересных вопросов стало взаимодействие iPod с Windows. Первоначально плеер создавался эксклюзивно для Mac, так как использовалось соединение FireWire, и не было версии iTunes для ПК. Стив был против добавления поддержки.

Exactly — over many many objections that Steve had. Also we added USB2.0 specifically much to the chagrin of FireWire lovers…

Oh the memories of those fundamental (and possibly religious/dogmatic) changes that are so critical to the next phase of the business… https://t.co/5Rw3GlIUKh

— Tony Fadell (@tfadell) October 6, 2019

Плюс iTunes для Windows.

Точно — по поводу многих возражений, которые имел Стив. Также специально мы добавили USB2.0, к огорчению любителей FireWire…

Ох, воспоминаниях о тех фундаментальных (и, возможно, религиозных/догматических) изменениях, которые так важны для следующего этапа бизнеса.

Именно Уолт Моссберг, один из самых известных технических журналистов и личный друг Стива Джобса, убедил генерального директора Apple сделать iPod совместимым с ПК.

Luckily our good friend @waltmossberg helped us (or should I say «convinced the non-believer, Steve») make the (highly religious) decision ship the iPod for PC! https://t.co/cHYjLoLuoQ

— Tony Fadell (@tfadell) October 6, 2019

Да, плюс USB 2.0. Эти два очень трудных выбора изменили игру для отличного продукта, который в противном случае остался бы нишевым. Это была смелость.

К счастью, наш хороший друг @waltmossberg помогл (или я должен сказать «убедил неверующего, Стив») принять (крайне религиозное) решение сделать iPod совместимым с ПК!

Первый iPod представили 23 октября 2001 года. Спустя 6 лет компания продала уже более 110 млн плееров по всему миру. [9to5]

pcnews.ru