PlayStation 5 выходит осенью 2020 года — Sony поделилась подробностями о новом контроллере и технологии трассировки лучей

Корпорация Sony подтвердила, что следующая игровая консоль PlayStation будет называться PlayStation 5 и выйдет в рождественский сезон 2020 года. Анонсировав систему минувшей весной, японский платформодержатель изначально не называл ее названия.

«Эти анонсы не станут для многих из вас большим сюрпризом, но нам все равно хотелось рассказать о них нашим фанатам, пока мы в свою очередь готовимся постепенно объявлять все больше и больше новых деталей о следующем поколении PlayStation».

PlayStation 5 выходит осенью 2020 года - Sony поделилась подробностями о новом контроллере и технологии трассировки лучей

  • PlayStation 5 получит новый контроллер. «Переходя на следующее поколение, одной из наших главных целей стало желание усилить чувство погружения от игрового процесса. И наш новый геймпад позволяет заново подарить игрокам чувство вовлечения с помощью ярких тактильных ощущений». 
  • С геймпадом PlayStation 5 пришли сразу две инновации. «На замену привычной вибрации, так хорошо всем знакомой начиная с 5-го поколения игровых консолей, приходит система тактильной отдачи. Благодаря ей вы сможете руками по-новому чувствовать яркие моменты вашего приключения, будь то лобовое столкновение автомобиля со стеной или пробежка по футбольному полю. Новая технология позволит вам даже уникально ощущать разнообразные текстуры и плотность поверхностей, например, высокую траву или лужи вязкой грязи». 
  • "Второй абсолютно новый момент — это то, что мы называем "адаптивными триггерами«, задействованными в уже знакомых курках (L2/R2). Разработчики смогут лично настраивать ощущения от отдачи этих элементов геймпада, позволяя с помощью хода курков имитировать различные реакции, вроде натяжения тетивы боевого лука или поездки по окаменелому склону. Вместе с новой системой тактильной отдачи все это позволит по-новому физически симулировать самые разные моменты. Отдельные разработчики уже получили первые прототипы наших геймпадов, и нам не терпится увидеть, как они смогут задействовать их благодаря своему яркому воображению и талантам». 

«Несмотря на то, что в ближайший год мы еще многое расскажем о PlayStation 5, прямо сейчас вас ждут крупнейшие проекты для PS4: Death Stranding, The Last of Us Part II и Ghost of Tsushima. Хочу поблагодарить всех фанатов PlayStation за то, что вы переживаете это путешествие в будущее видеоигр вместе с нами», — говорится в заявлении главы PlayStation Джима Райана.

  • В статье WIRED создатель PlayStation 5 Марк Церни подтвердил, что система получит поддержку технологии трассировки лучей на аппаратном уровне.
  • Sony также готовится представить новую оболочку — отличный от варианта PlayStation 4 интерфейс.

__________________________________

[Обновлено]

Другая новая информация:

  • Процесс инсталляции игр на PlayStation 5 будет заметно отличаться от того, как это работало на PS4. Наличие SSD-накопителя позволяет изменить и упростить подход к установке и удалению любого цифрового контента. Вместо того, чтобы работать сразу с цельными блоками данных, новая система позволяет более точно фильтровать необходимую информацию, позволяя таким образом, например, инсталлировать только мультиплеерную часть желаемой игры, тогда как одиночная кампания может быть установлена позднее. Схожим образом будет работать и удаление контента, пользователи смогут как удалять игры полностью, так и их составные части.
  • В отличие от дашборда PS4, который был довольно скуп на отображение актуальной информации о ваших игровых успехах и активности друзей, рабочее пространство PS5 подверглось значительной переработке. Несмотря на тот факт, что запуск игр занимает крайне мало времени, разработчики стремятся дать пользователям возможность иметь доступ ко всей необходимой информации прямо со стартового экрана. Мультиплеерные проекты будут предоставлять список различных активностей ваших друзей, к которым можно будет моментально присоединиться, а одиночные игры в свою очередь, например, смогут отображать перечень доступных вам уровней и наград, которые ждут вас за прохождение.
  • Разработка контроллера для PlayStation 5 началась еще до того, как Sony завершила процесс создания DualShock 4. Компания намеревалась представить контроллер с рядом уникальных особенностей к премьере PlayStation 4 Pro, но в итоге решила доработать его и выпустить уже с PlayStation 5.
  • Для зарядки контроллера PlayStation 5 (прототип которого похож на DualShock 4) используется порт USB-C. Аккумуляторы большей емкости и новые датчики делают новый геймпад немного тяжелее DualShock 4 (но все равно он остается легче контроллера Xbox One с батарейками) — во всяком случае, на стадии прототипа.
  • Журналисту WIRED позволили сыграть в набор технодемок на основе прошлогоднего VR-проекта Astro Bot Rescue Mission, и он говорит, что ощущение от новой системы вибрации при передвижении по разным поверхностям (песок, грязь, лед) действительно отличаются и передают уникальные тактильные ощущения.
  • Разницу он также ощутил при игре в перенесенную на девкит PS5 демо-версию Gran Turismo Sport. Ощущения от езды по чистой трассе и грязи отчетливо различаются, тогда как при возвращении на DualShock 4 эффект напрочь улетучивается и степень погружения в виртуальный мир кажется уже менее совершенной.
  • Игры для PlayStation 5 будут продаваться как на дисках, так и в цифровом формате. Вместимость игровых Blu-Ray — до 100 ГБ. Приставку, к слову, можно использовать и в качестве 4K Blu-Ray плеера.

Это уже вторая волна официальной информации о PlayStation 5. Первую Sony раскрыла еще весной, рассказав о суперскоростном SSD, системе трехмерного звука, чипе от AMD и поддержке 8K.

gamemag.ru